Добро пожаловать!
(если разместить сюда виджет, то он заменит этот тест)

А. Цыбин. Путепровод откроют досрочно

Путепровод откроют досрочно

Многих жителей Москвы, в первую очередь водителей, продолжает волновать ситуация с ремонтом Октябрьского путепровода, в немалой степени определяющего транспортные возможности столицы. За комментарием мы обратились к руководителю Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы Андрею ЦЫБИНУ.

- Андрей Владимирович, какова ситуация с ремонтом путепровода на 24-м километре Ленинградского шоссе? Не прерываются ли там работы?

- Работы по выполнению противоаварийных мероприятий на Октябрьском путепроводе на 24-м километре Ленинградского шоссе не только не прерываются, наоборот, они ведутся опережающими темпами, причем без сокращения в выполнении заданных объемов и без какого-либо ущерба качеству.

- Есть ли надежда, что мост через Октябрьскую железную дорогу будет открыт раньше намеченного времени?

- Именно такую задачу поставил ремонтникам мэр Москвы Юрий Михайлович Лужков. И дорожники ее довольно-таки успешно выполняют. Напомню, что по утвержденным планам движение по Октябрьскому путепроводу должно было открыться 1 ноября нынешнего года. Но ремонтники задали такой темп работ, причем без понижения их качества, что мы сможем открыть мост через Октябрьскую железную дорогу на две недели раньше – а именно 15 октября. Этого удалось добиться в первую очередь благодаря высокой организации ремонтных работ, четкому взаимодействию всех занятых здесь специалистов, а также налаженному взаимодействию с руководством Октябрьской железной дороги. Для обеспечения беспрерывности и высокого качества противоаварийных мероприятий был создан специальный штаб, который возглавил первый заместитель мэра в правительстве Москвы, руководитель Комплекса городского хозяйства Петр Павлович Бирюков. Он в ежедневном режиме лично отслеживает ситуацию с ремонтом Октябрьского путепровода, при необходимости принимает оперативные меры по решению экстренных вопросов. Все эти меры дали должный результат, позволили и без того напряженный график сократить на две недели.

- Получается, что если учитывать сокращенные сроки, то до окончания ремонта Октябрьского путепровода остается всего месяц. Честно говоря, зная запланированные там объемы работ, это кажется нереальным. Действительно ли ремонтники уложатся в столь жесткие сроки?

- Работы на 24-м километре Ленинградского шоссе не просто осуществляются в непрерывном режиме, они еще ведутся круглосуточно. Такую возможность нам предоставила Октябрьская железная дорога. Сейчас усиливаются и страхуются несущие конструкции объекта, идет замена плит проезжей части, укладывается новое асфальтобетонное покрытие, меняются деформационные швы. В полном объеме выполнен ремонт водоотводных решеток.

- Работы ведутся настолько в ускоренном режиме, что может возникнуть сомнение: не делается ли это в ущерб качеству путепровода? И главное: не будет ли после ремонта сокращена пропускная способность моста над Октябрьской железной дорогой?

- Работы организованы таким образом, что качество путепровода на 24-м километре Ленинградского шоссе ни в коей мере не пострадает. Это главная задача, которую определил и строго контролирует ее выполнение штаб.

Ремонтники все делают, чтобы ни на йоту не отойти от требований по качеству. Абсолютно не обоснованно и опасение по возможности сужения Октябрьского путепровода. Пропускная возможность моста после ремонта будет такой же, какой была по проекту строительства этого объекта, то есть не уменьшится ни на сантиметр.

- Но противоаварийные мероприятия на Октябрьском путепроводе пока продолжаются. Не перекрывают ли ремонтники движение транспорта на открытых полосах?

- До завершения ремонтных работ движение по путепроводу организован таким образом, чтобы не создавать помех транспорту.

- Андрей Владимирович, мы уже говорили о сроках окончания ремонтных работ на мосту через Октябрьскую железную дорогу - по плану 1 ноября, по опережающим темпам ремонтников - 15 октября. Что определило именно эти сроки?

- Напомню, что в соответствии с эксплуатационной изношенностью конструкций моста и заключением Мосгорэкспертизы, правительство Москвы отвело на ремонт Октябрьского путепровода три месяца – с 1 июля до 1 октября. Но в этом случае нам пришлось оставить в эксплуатационном режиме только по одной полосе движения в каждом направлении. Такой подход к делу вызвал серьезные недовольства как со стороны водителей, так и со стороны ряда должностных лиц. Поэтому мы вынуждены были оставить открытыми для эксплуатации не по одной, а по две полосы движения в каждую сторону. Соответственно это растянуло сроки ремонта с трех до четырех месяцев. Окончание работ с 1 октября было перенесено на 1 ноября. Но сейчас, как я уже говорил, нам удалось найти резервы, сократить сроки выполнения противоаварийных мероприятий, что дает возможность открыть путепровод на две недели раньше намеченного.

Отмечу и такой момент. Когда мы начали работы, некоторые средства массовой информации и должностные лица стали нас упрекать, что ремонт моста, ведущего к аэропорту «Шереметьево», затеян летом – в отпускной сезон. Но ведь именно лето теплые месяцы года - самое подходящее время, когда работу можно сделать с меньшими проблемами, меньшими затратами, меньшим напряжением сил рабочих и инженерного состава, а главное - значительно быстрее. Сейчас в связи с противоаварийными мероприятиями дорожная ситуация на 24-м километре Ленинградского шоссе ухудшилась. Но если бы мы начали ремонтные работы осенью или тем более зимой, когда идет снег, дает о себе знать гололед, сказываются морозы и другие капризы неблагоприятного времени года, пропускная способность трассы стала бы еще меньше, а вот аварийность здесь, наоборот, увеличилась бы. Мало того, ряд необходимых технологических операций в зимний период на Октябрьском путепроводе выполнить просто невозможно. Но дело не только в погоде и времени года. Мы не сами выбрали сроки проведения противоаварийных мероприятий, а получили на этот счет предписания курирующих инстанций – Транспортного надзора России, а также транспортной прокуратуры. Понятно, что эти документы были изданы не просто так, а основывались на тщательной технической экспертизе, в основе которой лежит самое главное - безопасность людей.

Московская среда