Добро пожаловать!
(если разместить сюда виджет, то он заменит этот тест)

Московским дорогам устроят лазерную диагностику

Прорыв в улучшении состояния столичных автодорог. На улицы Москвы выехала мобильная лаборатория, снабженная лазерным сканером и георадаром. Установка способна точно и быстро распознать невидимые дефекты покрытия и даже "заглянуть" под асфальт. То есть обнаружить пустоты и предотвратить возможные провалы теперь реально.

"Это лазерный дальномер, который позволяет измерить геометрию улично-дорожной сети", — рассказывает ведущий специалист ГБУ "Автомобильные дороги" Петр Шелымагин.

Автоматический лазерный сканер — главный элемент первой в Москве дорожной мобильной лаборатории. Крыша обычной на вид машины напоминает космическую установку. Из дальномера посылается луч на дорожное полотно, который, отражаясь от поверхности, возвращается уже со значением геометрических координат. В секунду поступает миллион данных. Дополняют картину еще два устройства. С помощью фотокамер высокого разрешения делают панорамный снимок исследуемого участка. И, наконец, третий элемент — георадар. Именно он позволяет заглянуть под асфальтовое полотно.

"Увидеть пустоты под землей, увидеть те места, где пустоты могут появиться — так называемые потери плотности грунта; в некоторых случаях определить местоположение коммуникаций и границы раздела сред — где, скажем, бетон переходит в щебень", — поясняет Петр Шелымагин.

Данные автоматически сравниваются с теми, что заложены в программе, и тут же сама система дает оценку состояния дорожного объекта. Мобильная лаборатория движется со скоростью потока машин. Отслеживают параметры тут же — они видны на мониторе, расположенном внутри автомобиля.

"Идет поток фотопанорам, и таким образом мы отслеживаем статус работы наших систем", — продолжает Петр Шелымагин.

С какой скоростью фотографировать участки, определяет специалист лаборатории. Он руководствуется погодными условиями и загруженностью улиц. Чем свободнее дорога, тем скорость выше. К примеру, за день этой системе удается отсканировать такую магистраль, как проспект Мира, и обнаружить до 200 дефектов. Данные затем оказываются в отделе дистанционного зондирования и оттуда попадают на мобильные устройства бригадиров, отвечающих за ремонт дорог.

"На мобильное устройство пришла фотография и адресная привязка. Здесь, скорее всего, был удар автомобилем, повреждена верхняя балка", — отмечает в интервью программе "Вести-Москва" начальник производственного комплекса по разметке и ремонту барьерных ограждений ГБУ "Автомобильные дороги" Константин Алимов.

Повреждение металлического барьерного ограждения на 3-й Магистральной улице было, на первый взгляд, незначительным, но с помощью новой техники его удалось заметить и оперативно вызвать бригаду. Обошлось мелким ремонтом, а значит и меньшими затратами. Новая мобильная установка — своего рода профилактическое средство для предупреждения серьезных проблем с дорожным покрытием.