Добро пожаловать!
(если разместить сюда виджет, то он заменит этот тест)

Москва снегам не верит. Департамент ЖКХ подвёл итоги «зимних зачисток»

На «круглом столе» в Информационном центре правительства Москвы Владимир Ефимов, заместитель руководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства столицы, напомнил о том, что Москва — самый северный из крупных мегаполисов Европы. Да и климат у нас непростой: за зиму температура переходит через ноль по обе стороны шкалы термометра десятки раз. На дорогах часто возникает не просто гололедица, но ледяная корка, а снега с октября по конец февраля в общей сложности выпало порядка 2 метров. И это ещё «не самый снежный раз».

Без «гармошек»

Чтобы оценить технологию уборки в Москве зимой 2014/2015 гг., нельзя не вспомнить о том, какой она была раньше.Никита Борисюк, доцент Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета, кандидат технических наук, рассказал, что знавала столица и песчано-соляные зимы. Использовать такой вид реагента в своё время запретил Ю. Лужков: тогда начали закупать жидкие и твёрдые реагенты. Первыми обрабатывают проезжую часть перед снегопадом, они рассчитаны на небольшой минус (от 0 до −10° С). В противном случае городу обеспечены десятки ДТП-«гармошек»...

Сегодня, чтобы обеспечить безопасность и пешеходов, и водителей, город использовал жидкие, твёрдые и комбинированные реагенты. На проезжей части применяли жидкие и твёрдые противолёдные средства, а также гранитную крошку 2-5 мм (её использовали только при температурах ниже −20°С). Но в основном реагенты были твёрдыми, они годятся для низких температур и справляются с обильными осадками. Это композиция хлористого кальция с другими хлоридами и формиатом (муравьиная кислота) натрия. Во дворах жилых домов, на пешеходных дорогах использовали только твёрдые комбинированные реагенты на основе карбоната кальция и формиатов натрия — а это естественные, природные вещества.

Малосольные дороги

Олег Примин, заместитель генерального директора ОАО «МосводоканалНИИпроект», убеждён в том, что снежный покров — это индикатор чистоты города. Он напомнил, что раньше в столице весь снег грузили на самосвалы и сбрасывали в водоёмы. Грязная вода поступала и в водосток. Сегодня НИИ разработал схему зимней уборки, в которой задействованы снегосплавные пункты — стационарные и мобильные. Последних в этом сезоне действовало 146, и они позволили не только значительно улучшить экологическую обстановку в городе, но и ускорить сам процесс «избавления от снега». Ведь мобильным снеготаялкам не нужно специальное место, санитарная зона вокруг них — всего лишь 100 м, они могут напрямую присоединиться к канализации и т. д.

«Мы постоянно работаем над совершенствованием регламента, — рассказал Олег Григорьевич. — Если раньше в Москве за сезон использовали 350 тыс. т реагентов — и это были технические соли, — то теперь 300 тыс. т, но уже гораздо более экологичных средств. Кстати, песок запретили именно потому, что он нарушает биологические процессы очистки сточных вод. Сегодня нагрузка на очистные сооружения, когда туда поступают талые воды, увеличивается незначительно, даже учитывая загрязнения, вызванные нефтепродуктами». Благодаря современным противогололёдным составам, заметил другой участник «круглого стола», Юрий Розов, заведующий центральной испытательной лабораторией ФГБУ «РОСДОРНИИ», пешеходы стали меньше травмироваться, а автоматизация обработки улиц позволила расходовать меньше реагентов. Владимир Ефимов добавил, что и жалоб на испорченную обувь в этом сезоне от горожан не поступало.