Добро пожаловать!
(если разместить сюда виджет, то он заменит этот тест)

Семь дел сразу. А главное — безопасность в тоннеле

В понедельник, 2 марта, корреспонденты «ВМ» оказались в сердце Северо-Западного тоннеля — диспетчерской. Именно здесь дежурят специалисты, которые обеспечивают безопасный проезд для водителей и их пассажиров.

Для водителя автомобильный тоннель — всего лишь отрезок расстояния от точки А до точки Б, которое им нужно преодолеть за какое-то время. Темнота, разрезаемая линиями огней, сменяются ярким светом. И так каждый день. Но мало кто знает, что безопасностью в тоннеле водителей и их пассажиров обеспечивает целая бригада специалистов. Они первыми придут на помощь в случае чрезвычайной ситуации. Отслеживать пожары, аварии и другие катаклизмы — это их профиль.

За безопасностью в каждом крупном тоннеле следят специальные центральные пункты управления. Одна из таких диспетчерских служб прикреплена к Северо-Западному тоннелю, протяженностью более трех километров.

— Под нашим пристальным взглядом также находятся Живописный мост, Новорижский тоннель и множество пешеходных переходов, — поясняет начальник смены диспетчерской дежурной службы участка эксплуатации тоннеля Серебряного Бора Юлия Сединова. — Наша задача — не только сохранить конструкции тоннеля в целостности, но и проследить за безопасностью людей, которые там находятся. Это не только водители и пассажиры, но и наши коллеги, сотрудники «Гормоста», которые ежедневно следят за состоянием городских инженерных объектов.

В диспетчерской работает огромный экран, который транслирует картинку с более 65 камер, установленных в Северо-Западном тоннеле. Машины двигаются без остановок.

— Благодаря этому экрану мы можем контолировать транспортную безопасность в этом тоннеле, — говорит Юлия. — В случае происшествия, мы можем вызвать «скорую», связаться с водителем через систему оповещения, или он с нами - через специальные телефоны, установленные в тоннеле. А также мы можем подать сигнал пожарной службе или самим подключить противопожарную систему, как, например, это случилось недавно. Несколько дней назад в Северо-Западном тонелле загорелся грузовик. Мы не дожидаясь распространения огня, запустили систему тушения самостоятельно.

В тоннеле случаются «мелочовки» — так диспетчеры называют небольшие аварии. Сотрудник ГИБДД, который работает в диспетчерской, фиксирует их и вызывает на место проишествия дежурный патруль. Крупные аварии встречаются редко. Недаром Северо-Западной тоннель считается одним из самых безопасных в столице.

— Мы должны успеть сделать все возможное, чтобы спасти людей и имущества, — говорит Юлия.

— Получается вы и ваши сотрудники похожи на Юлия Цезаря, про которого говорят, что он упевал делать несколько дел одновременно — утверждаем мы.

— Ему до нас далеко, — шутит собеседница. — Потому что здесь в центре установлена такая техника, которой нужно уметь быстро и слаженно управлять. Это не каждый сможет.

Прямая речь

Сергей Сидоренков, начальник участка эксплуатации тоннеля серебряного бора ГБУ «ГОРМОСТ»

- Движение по Северо-Западному тоннелю началось с 2007 года. Проект строительства предполагал создание центрального пункта, где было бы собрано управление всеми системами безопасности тоннеля. К ним относятся газоанализ, системы вентиляции от дыма, водооудаления и водопадачи.