Добро пожаловать!
(если разместить сюда виджет, то он заменит этот тест)

Весна идет, весне — дорогу. Без ям, безопасную для пешеходов и водителей

В столице начался первый весенний ремонт дорог. Корреспонденты «ВМ» отправились посмотреть, как специалисты избавляют от ям шоссе Энтузиастов.

Жалоба о том, что около дома №27а появилась яма, поступила на портал «Наш город». В течение суток работники ГБУ «Автомобильные дороги» обработали заявку и сформировали бригаду. С ней мы и едем выполнять ремонт по указанному адресу.

Шесть дорожных рабочих под руководством бригадира Дмитрия Тебенькова трудятся с раннего утра. Задача на день — устранить несколько ям на шоссе Энтузиастов, на Волгоградском и Рязанском проспектах. В среднем бригада за 12-часовую смену успевает залатать до 20 ям.

Рабочие снимают верхний разрушенный слой асфальта. Несколько минут — и оглушающий треск сменяется фоновым шумом машин. Этот этап называется подготовкой дорожной карты, то есть места, где будет уложен новый асфальт.

— Для работы мы используем швонарез (инструмент, с помощью которого режут асфальт. — «ВМ») и отбойные молотки, — объясняет бригадир. — После этого яму заливают литым асфальтом.

Черная бурлящая жидкость заполняет подготовленный участок. Рабочие разравнивают вещество лопатами. Этот вид асфальта не нужно утрамбовывать, поэтому он подходит для устранения локальных ям. Состоит литой асфальт из смеси битума и щебня, разогретой до температуры более 200 градусов. За одну смену его уходит около шести тонн.

Труд дорожников напоминает мне работу стоматологов. Только пломбы они ставят, чтобы прекратить разрушение, не на зубах, а на дорогах. На устранение дефекта уходит около часа. Когда асфальт застывает, бригада едет на другое место, где требуется «лечение». У Дмитрия Тебенькова другое сравнение.

— Наш труд сродни работе экстренных служб, например скорой или МЧС, только мы печемся о состоянии дорог, — размышляет он. — Для нас важно обеспечить безопасность водителей, пассажиров и пешеходов.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Олег Ковалевский, замначальника управления по текущему ремонту ГБУ «Автомобильные дороги»:

- Появление ям на дорогах весной связано со значительными перепадами температур и переходами через «ноль». Снег тает, и большое количество талой воды затекает в трещины дорожного полотна, тем самым разрушая его. Подобная проблема также возникает осенью.